Автомобильный сетевой проект


Объявления

Тормозные диски

Вторник, августа 23, 2011 Автор: Ogretape


Тормозные диски на сегодняшний день являются наиболее распространенными тормозными системами. Они представляют собой обод. Вместе со ступицей, имеющей П-образное сечение, тормозные диски образуют единое целое.
Тормозные диски можно подразделить на 2 вида:
- вентилируемые
- перфорированные
Вентилируемые тормозные диски в основном устанавливаются на автомобили, используемые в жестких условиях города, когда скоростной режим часто меняется. Благодаря своим конструктивным особенностям в этих дисках быстро охлаждается тормозная система. Благодаря этому гарантия успешного торможения в различных условиях эксплуатации остается на высоком уровне, что в свою очередь увеличивает срок службы подвески. Кстати, когда искал материал для этой статьи, наткнулся на перевозка 24 — транспортный портал, что оказалось как нельзя кстати. Наш дядя вздумал строить гараж, а кучу кирпичей везти на легковушке не хотелось. Ну да ладно, вернемся к дискам.

В перфорированных дисках по всей поверхности просверлены специальные отверстия. Это обеспечивает дополнительный отвод тепла при нагревании.
Если тормозные диски слишком твердые, то это приведет к бессмысленному истиранию тормозных колодок, а если слишком мягкие, то их необходимо будет менять при каждой смене колодок. Изготавливают тормозные диски из различных материалов – чугуна, стали, углепластика (карбоновые диски), а также из керамики. Наибольшее распространение получили чугунные тормозные диски. Они недорогие и обладают хорошими фрикционными свойствами. Но существуют и недостатки – частые и интенсивные торможения уменьшают износостойкость, а если на горячий диск попадет вода (например, из лужи), то он, скорее всего, рассыпется. Стальные диски более устойчивы к воздействию температур, но их фрикционные свойства несколько меньше.
Карбоновые и керамические тормозные диски обладают наилучшими характеристиками. У них высокий коэффициент трения, небольшой вес, выдерживают высокие температуры (порядка 1000 С). Имея столько достоинств, кажется, что они должны получить массовое применение. Однако этого не происходит, и причина этому — высокая стоимость.
Чтобы уменьшить износ тормозных дисков нужно применять колодки из мягких видов резины. Это не только позволит увеличить срок службы, но и позволит осуществить плавную остановку.

Из архива:



Comments are closed.