Автомобильный сетевой проект


Объявления

Техническое обслуживание дизеля

Четверг, марта 15, 2012 Автор: Ogretape

В соответствии с рекомендованным производителем дизельных двигателей ЯМЗ регламентом технического обслуживания, через определенные отрезки времени, а точнее, через определенный километраж пробега автомобиля, необходимо осуществлять ряд диагностических, а при необходимости – и ремонтных работ.

Так, через каждые 10 тысяч км пробега настоятельно рекомендуется делать следующее:

- проверить на герметичность все системы: топливную, охлаждающую и систему смазки;

- проверить на герметичность вентиляционную картерную систему и заменить в ней трубопровод, если есть в этом нужда;

- поменять масляный фильтр и моторное масло в двигателе.

Нужно отметить, что в некоторых автомобилях замена масла предусмотрена инструкцией завода-изготовителя через 7,5 тысяч км. Если так, то ни в коем случае не превышайте этот пробег. Более того, поменять смазку  через 7,5 тыс. км рекомендуется вообще на всех дизельных двигателях производства Автодизель объемом более 12 тыс. куб. см, хоть в этом и есть некоторый элемент перестраховки.

На части современных моторов замена масел предусмотрена даже через 15 тысяч км, но если учесть повышенное окисление ГСМ из-за высоких показателей сернистости отечественного топлива, этот пробег следовало бы все-таки сократить до 10 тысяч км.

При выборе применяемых масел по индексу вязкости и по классу качества нужно руководствоваться указаниями производителя, озвученными в инструкции, либо температурной диаграммой применяемости масел. Масла нужно сливать только с хорошо прогретого двигателя. Если конструкцией предусмотрен масляный радиатор, желательно его продувание, во избежание образования остатка, который невозможно слить.

При своевременных сменах масла ни в какой промывке двигатель не нуждается. Но, например, в случае приобретения бывшего в употреблении автомобиля, такая промывка может стать необходимостью, так как неизвестно – эксплуатировали его правильно, либо сроки замены масел нарушались и сорта применялись не те, что нужно.

Промывка мотора также может быть необходима в случае, если налицо явные признаки использования некачественных ГСМ (слишком высокая вязкость, наличие сгустков, грязь под крышкой клапанов).

Перед установкой новых масляных фильтров они заполняются свежим маслом, смазываются также резиновые уплотнительные кольца;

- поменять топливные фильтры тонкой очистки, а также предварительные фильтры (конечно, на тех двигателях, где они конструктивно предусмотрены).

Оптимально заменять данные фильтры все же через 10 тысяч км, а не через 30, как предусматривают многие заводские инструкции. Эта рекомендации также содержит определенную долю перестраховки, обусловленную низким качеством нашего дизтоплива.

Из архива:



Comments are closed.