Автомобильный сетевой проект


Объявления

Шины, диски, колеса

Вторник, января 24, 2012 Автор: Ogretape

Самое важное качество любой шины – обеспечение сцепления с дорогой. Эта задача выполняется резиной протектора, «облегая» микронеровности дороги в полосе контакта. В мокрую погоду, даже на низкой скорости движения, между дорогой и протектором образуется водная пленка, препятствующая их сцеплению меж собой. Для повышения управляемости в таких случаях необходимо вывести воду из полосы контакта, поэтому на протекторе имеются как поперечные, так и продольные канавки разной формы. Чтобы легче удалять из полосы контакта грязь, эти канавки должны быть как можно шире.


Характеристики каждой шины зависят от рисунка протектора, особенностей конструкции и качества применяемых резиновых смесей. От рисунка протектора зависит также и уровень шума при качении, износостойкость, качество сцепления с дорогой. Нередко разработчики шин улучшают 1-2 параметра в ущерб остальным, например: повышают плавность хода и уменьшают уровень шума за счет снижения управляемости и устойчивости. Нужно учесть, что шины, диски и колеса — самая важная часть автомобиля на зимней дороге.

Добиться хороших результатов сразу по всем параметрам с одним типом шин практически невозможно. Поэтому разнообразие и количество выпускаемых шин с разными рисунками протектора даже невозможно описать. Кроме того ежегодно появляются совершенно новые оригинальные образцы.
При эксплуатации автомобиля летом популярны дорожные, универсальные и всесезонные типы шин. В обиходе они называются летними, они предназначены для шоссейных дорог при положительных температурах. Для движения по грунтовой дороге (особенно мокрой) и зимой они малопригодны. Всесезонные шины — компромиссный вариант для зимы и лета. Они приспособлены для работы на мокром и сухом асфальте. На дороге они обеспечивают удовлетворительную экономичность и высокий уровень комфорта, но отличаются большим износом.

Из архива:



Comments are closed.