Автомобильный сетевой проект


Объявления

Прошлое и будущее АвтоВАЗа

Понедельник, февраля 13, 2012 Автор: Ogretape

Выполняя решение ЦК КПСС и Совета министров СССР от 20 июля 1966 года, в городе Тольятти, Самарской области, в январе 1967 году началось строительство самого крупного автозавода СССР. Это место выбрали для строительства не случайно, еще 54 площадки рассматривались для строительства автогиганта. Однако обилие свободного пространства, близость судоходной Волги, по которой легко обеспечить грузоперевозки в Самару, склонили чашу весов в сторону Тольятти. Главная река России дала свое имя заводу — Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Подготовку проекта автозавода, его техническое оснащение и подготовка специалистов возлагалось на концерн «Fiat».

После объявления ЦК ВЛКСМ строительства Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, корпуса завода возводились ударными темпами. Молодежь со всего Советского Союза направлялась на стройку. 844 завода СССР и более 900 зарубежных заводов осуществляли грузоперевозки в Самару для оснащения ВАЗ новейшим оборудованием. В 1969 году началось формирование трудового коллектива автозавода, в основном из строителей автозавода, и уже 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошли первые автомобили. Вместо запланированных шести лет, строительство автогиганта заняло всего три года. Стоит отметить, что параллельно со строительством автозавода велось строительство жилых домов для рабочих, возводилась с чистого листа инфраструктура промышленной и жилой зоны города, прокладывались новые железнодорожные и автомобильные дороги для бесперебойных грузоперевозок в Самару, Тольятти и другие города области.

С каждым годом Волжский автомобильный завод наращивал темпы выпуска продукции, однако своей проектной мощности в 660 000 автомобилей в год достиг только через 13 лет. В состав производства входят: металлургическое, прессовое, сборочно-кузовное, механо-сборочное, инструментальное производство. Для нормальной работы всего производственного процесса необходимы регулярные грузоперевозки в Самару металла, пластмассы, каучука, стекла и других комплектующих частей с заводов-партнеров АвтоВАЗа.

В советский период продукция Волжского автозавода из-за отсутствия конкуренции пользовалась спросом у граждан СССР. Изначально, автомобиль «Жигули» планировался производиться в качестве «народного автомобиля», то есть относительно недорогой и общедоступный. Однако с каждой новой моделью стоимость автомобилей только увеличивалась. Процесс усовершенствования продукции никогда не останавливался. За советский период на одной платформе, получившей название «классика», был освоен выпуск семи моделей «Жигулей», и только в 1984 году с выходом клиновидной «Самары» ВАЗ-2108 на АвтоВАЗе началась эпоха переднеприводных автомобилей.

С распадом СССР на автогиганте началась перестройка всего производства, повлекшая за собой спад производства и грузоперевозок в Самару. Рост производства и грузоперевозок в Самару стал заметен только во второй половине 90-х годов, и уже в 1997 году мощность достигла отметки 730 000 автомобилей в год.

Сейчас открытое акционерное общество «АВТОВАЗ», основные акционеры которого Renault (25 %), «Тройка диалог» (25,64 %) и «Российские технологии» (25,1 %), старается составить конкуренцию корейского, китайского и европейского производства. Благодаря сотрудничеству с концерном Renault, на автозаводе планируется производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе, одновременно оставив производство автомобилей семейства «Калина» и «Приора».

Из архива:



Comments are closed.