Автомобильный сетевой проект


Объявления

Покупка поддержанного автомобиля: как не ошибиться

Пятница, июля 2, 2010 Автор: avtoman

Покупка поддержанного автомобиля: как не ошибиться
Не все могут позволить себе покупку нового автомобиля, но без машины современному человеку тяжело. Поэтому многие и решаются на приобретение подержанного «железного коня». Но купленная машина б/у может разочаровать своего нового владельца плохим состоянием. Поэтому выбирать подержанный автомобиль следует с особой тщательностью.
Потребуйте у продавца техпаспорт, ознакомьтесь с датой, когда была зарегистрирована машина и годом её выпуска. Проверить год выхода авто можно по идентификационному номеру, а у иностранных машинах год выпуска наносится так же на крепёжные элементы ремней безопасности и стёклах. Сверьте номер двигателя, кузова и номер в салоне под пассажирским передним креслом. Спросите у владельца наличие сервисной книжки: в ней можно узнать, сколько у машины было хозяев и как часто она обслуживалась.
Смотрите только те машины, которые идеально чистые. Иначе рискуете просмотреть дефекты под пылью: коррозию, царапины, вмятины. Внимательно исследуйте борта машины, присев возле фар сначала с одной, затем с другой стороны. Не забудьте про капот и крышу, чтобы не пропустить ни какой погрешности и там. Если у Вас возникли определённые сомнения по поводу того, есть ли дефект под краской, проверьте свои опасения магнитом. С его помощью Вы обнаружите шпаклёвку — он отваливается там, где она имеется. Магнитом проверьте так же опасные места машины: стойки кузова сзади и боковины. Проверьте стыки кузова, они много говорят о прошлом машины. Стыки должны быть одинаковыми по широте во всю длину, если это не так, значит автомобиль побывал в аварии. Осмотрите состояние промежутков между рамой лобового стекла и передними крыльями, этими же крыльями и передним бампером, задними и передними дверями, головными фарами и капотом, передними крыльями и поворотниками, между рамой лобового стекла и капотом, дверями и передними крыльями, между проёмом крышки багажника и самой крышкой.
Хорошо изучите места крепления цилиндры и тормозных шлангов на наличие протечки. С этой же целью посмотрите амортизаторы, в каком состоянии у них пыльники и отбойники. Проверьте пыльники суппортов и цилиндров. Увидеть работу амортизатора легко — нужно крепко нажать на крыло, а затем отпустить. После чего внимательно проследите за поведением машины: в случае исправной работы амортизатора она слегка поднимается, после немного опускается и повторно поднимается. Если автомобиль качает больше, значит амортизация его не в порядке. Так же можно проверить амортизаторы на вибростенде — это более надёжная проверка, но и она не поможет выявить всех недостатков — только проверка машины при личном вождении покажет все дефекты.
Люфты не должны быть видны на колёсах и руле. С помощью домкрата можно по очереди вывесить передние колёса, затем заблокировать руль и подвигать колесо руками по всем сторонам.
Это что касается общего вида и состояния автомобиля. Ещё с большей тщательностью проверяйте сердце машины — двигатель. Его следует запустить, пока он греется загляните под пробочку расширительного бачка — видны пузыри, значит прокладки головки блока имеют пробоины. Посмотрите, не протекает ли двигатель, не издаёт ли стуков, нормальные ли у него обороты. Когда двигатель прогрелся, попросите кого-то сильно нажать на газ, а сами поднесите руку к выхлопной трубе. Если имеются маслянистые пятна — поршневые кольца изношены.
Осматривая поддержанный автомобиль, изучите и его салон. И хоть это уже не настолько важно, как техническое состояние машины, но он тоже должен быть в исправном состоянии и удовлетворять Вашим требованиям.
Если же Вы сомневаетесь, что сможете сами достаточно хорошо осмотреть заинтересовавшую Вас машину, позовите с собой знакомого, который отлично разбирается в этом деле или же опытного механика.

Из архива:



Comments are closed.