Автомобильный сетевой проект


Объявления

Осторожно, мопедисты!

Среда, декабря 12, 2012 Автор: avtoman

Наблюдая, сегодня, в больших городах за потоком транспортных средств на главных улицах города, первое, что бросается в глаза — это разнообразие. Можно увидеть огромные и неповоротливые «фуры», грузовики всех видов и форм, автобусы и троллейбусы, разнообразные легковые автомобили. И в этих потоках все чаще встречаются и такие средства передвижения, у которых только два колеса. Ну, изредка, три. Речь идет о мотоциклах и мопедах — скутерах.

Учитывая низкую скорость, мопед не может двигаться в общем потоке, поэтому, со всех точек зрения лучше ему ехать с правой стороны дороги, поближе к тротуару. Да, там где ездят и велосипеды. А что вы удивляетесь? Хороший велосипедист на спортивном велосипеде разгоняется до 40 километров в час, так что это сопоставимые величины.

Что является особенностью в управлении мопедом? Отсутствие коробки передач. Следовательно, все операции по разгону и сбросу скорости производятся с помощью ручки газа. Старт, то есть запуск двигателя — с помощью велосипедного привода.

Влияние технического прогресса привело к тому, что классический мопед, перенес, с момента своего появления в длинном ряду транспортных средств несколько перерождений. Можно упомянуть, что существует такая его разновидности как «мокик», «мофа», и тому подобные. Причем, в одних случаях, их появление — это стремление к улучшению конструкции, а в других — различное законодательство в разных странах, регламентирующее присутствие этих устройств на дорогах.

В чем, вообще, различие между мотоциклом и мопедом? Где проходит эта грань, которая отличает солидное и весьма дорогое транспортное средство, которое порой дороже автомобиля стоит, от чего-то кажущегося не очень серьезным и надежным. Дело в том, что транспортное средство, чтобы быть отнесенным к классу мопедов, должен иметь объем двигателя не более 50 квадратных сантиметров и скорость не больше 60 километров в час.

Кто-то, прочитав эти строки чуть ли не перекрестится, мол, зачем такой тихоход нужен? Вопрос резонный, только вот в том-то и дело, что именно из-за таких характеристик, мопед не требует обязательного техосмотра, на его вождение не нужны права. Плюс его не нужно, в обязательном порядке, страховать. Ну, и конечно, стоимость его не сравнить со стоимостью мотоциклов. А если вспомнить об изнуряющих городских » пробках», то этот вид транспорта становится, по-настоящему незаменим.

Любой, логически мыслящий человек поймет, оценив всю прелесть характерных особенностей этой машины, кто является главным потребителем этого «чуда». Конечно, подростки. Потому, что все характеристики их устраивают . И цена, и отсутствие прав и страховки. А самое главное, что привлекает мальчишек — подростков в этом транспортном средстве, это отсутствие возрастных ограничений. Поэтому, нередко на дорогах можно увидеть мопедистов совсем юного возраста, 13 — 16 лет. Конечно же, таким водителям катастрофически не хватает опыта вождения, элементарных знаний и реакции на дороге. Именно они и представляют главную опасность для автомобилистов, а, порой, и для пешеходов.

Российское законодательство уже неоднократно поднимало вопрос о том, чтобы ввести на управление мопедами возрастные ограничения и обязать мопедистов получать права на вождение. Вполне вероятно, что такой закон в скором времени вступит в силу. А пока, заметив подростка на скутере, каждому автолюбителю стоит перестраховаться: снизить скорость, а лучше пропустить его вперед. Как говорится, береженого — Бог бережет!

Из архива:



Comments are closed.