Автомобильный сетевой проект


Объявления

Особенности работы механической коробки передач при разных дорожных условиях

Четверг, августа 18, 2011 Автор: avtoman

Особенности работы механической коробки передач при разных дорожных условиях

Многие водители, особенно новички, в силу малого практического опыта довольно слабо представляют себе специфику работы механической коробки передач при различных дорожных условиях. Зачастую именно это в большинстве случаев мешает начинающим водителям нормально передвигаться в городских условиях с высоким темпом движения. Грамотное использование коробки передач позволяет даже сэкономить топливо. Поэтому в статье постараемся кратко, без лишней воды, изложить особенности работы механической коробки передач.
В случае движения по сухому дорожному полотну при подъезде к перекрестку, где следует снизить скорость движения, можно просто переключиться на нейтральную передачу и спокойно докатится до перекрёстка, после чего продолжить дальнейшее движение.
При гололёде необходимо двигаться осторожно. Следует избегать резких разгонов и торможений, ведь трасса становится скользкой, а автомобиль не должен терять своей устойчивости. При необходимости торможения наиболее оптимальный вариант, использование коробки передач. Для этого нужно переходить с более высоких передач на низкие. В результате этого можно контролировать устойчивость машины на дорожном полотне, а также иметь достаточный запас мощности на случаях аварийной ситуации. Трогаясь на скользкой дороге можно смягчить момент включения понижающей передачи пробуксировкой сцепления. В случае движения при гололёде нельзя выжимать сцепление и включать нейтральную передачу.
Гололёд не прощает резких торможений, поэтому в целях безопасности первоначально следует сбросить газ, аккуратно выжать сцепление и включить низкую передачу. Преимущество данного способа торможения в том, что колёса машины не блокируются, а постепенно замедляют свой ход. Если вы застряли в снегу или забуксовали на льду, тогда следует применить так называемый метод «раскачивания». Для этого нужно попеременно трогаясь вперед и назад раскачать автомобиль и рыком выбраться из снежного плена.
При движении на возвышенность и спуске с неё в любом случае специалисты рекомендуют двигаться с включённой передачей. Это нужно для того, чтобы в короткие сроки иметь возможность увеличить или уменьшить обороты двигателя. При движении на возвышенность лучше всего выбирать низкую передачу, чтобы не заглохнуть в случае резкого уменьшения оборотов двигателя. В большинстве случаев используют третью или второю передачу, крайне редко первую. При съезде с возвышенности, самый лучший способ — торможение двигателем, для этого следует переходить с высоких передач на низкие. Злоупотреблять педалью тормоза не стоит, так как высока вероятность потери управления при спуске.

Из архива:



Comments are closed.