Автомобильный сетевой проект


Объявления

Есть ли будущее у АвтоВАЗа?

Среда, февраля 1, 2012 Автор: Ogretape

АвтоВАЗ — крупнейший российский автоконцерн, достигший некоторых успехов за последние годы: доля продаж автомобилей Lada на российском рынке в 2011 г. составила 23%, в общем автомобили этой марки составляют 57% автопарка России. Хотя с другой стороны, слышны голоса тех, кто считает, что АвтоВАЗ умирает: в 2009 г. концерн получил 75 млрд.рублей из госбюджета, но денег по-прежнему не хватает, большая часть автомобилей реализуется только с помощью госпрограммы «Автохлам». Лучшим решением для предприятия называется банкротство с последующим переходом в собственность какого-либо известного автопроизводителя. Что же происходит с АвтоВАЗом и стоит ли инвестировать средства в эту компанию?

 

Прошлый год был благоприятным для предприятия, продажи за 11 месяцев года выросли на 13% по сравнению с предыдущим годом. Это стало лучшим результатом за последние 3 года, информирует в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер». Однако, если посмотреть глубже, станет видно, что объемы продаж не смогли превысить докризисный уровень, отставание держится на уровне 10%. На самом предприятии в связи с этим говорят, что продажи иностранных автобрендов в России за это время также снизились на 9%. В 2012 г. запланировано выпустить на 3,4 % меньше автомобилей, чем в 2011 г. Снижение производства в компании объясняют снятием с производства некоторых моделей и утверждают, что выпуск новой Lada Granta позволит исправить ситуацию и поднять продажи. Хотя по мнению экспертов, главная проблема для ВАЗа заключается в том, что все сложнее становится конкурировать с собираемыми в России иномарками.

 

  Как считают аналитики, нынешний год будет для ВАЗа трудным. Ожидается снижение объемов продаж, причины же называются следующие:

-         общее состояние экономики, снижение покупательной способности россиян;

-         окончание в 2011 г. программы «Автохлам»;

-         сокращение кредитования и прекращение льготного автокредитования;

-         непрогнозируемое поведение национальной валюты после президентских выборов.

 

Но главные проблемы предприятия скрыты в нем самом. Прежде всего, отсутствует четкая стратегия развития. Автомобили создаются по устаревшим технологиям, в итоге новые модели устаревают еще до выхода в производство. Кроме того, завод ощущает нехватку ресурсов, как человечских, так и финансовых. Производство крайне неэффективно: штат предприятия раздут, на каждого работника приходится 10 выпущенных автомобилей в год, тогда как на предприятиях Toyota эта цифра составляет 20 автомобилей. Выпускаемая ВАЗом продукция не может похвастаться высоким качеством и комфортностью.

 

Что касается будущего АвтоВАЗа, мнения экспертов на этот счет расходятся. Аналитики Академии Forex и биржевых торгов  Masterforex-V считают, что автозавод нужен стране. По их мнению, в случае эффективной стратегии предприятие сможет выйти к 2014 г. на докризисный уровень, к 2018 г. полностью избавится от долгов, а к 2020 г. сможет свободно конкурировать с западными автопроизводителями.

Из архива:



Comments are closed.